Вперед назад к звездам :) |
Инициатором проекта является Челышев Игорь Васильевич (Salter). Начальник проектного отдела Салаев Сергей Александрович (Inneren).
Средства выведения и спуска—это самая важная и интересная тема, потому как от того, на чем летим, как летим и как будем приземляться, зависит сколько можно взять с собой на борт полезной нагрузки и как быстро человек сможет полномасштабно освоить солнечную систему, и Луну на первом этапе. Средства выведения: Применительно к Лунной базе предлагается два варианта: · для выведения на орбиту Земли с поверхности используется уже проверенная и работоспособная техника, то есть «Союзы» и «Протоны», Про достоинства и недостатки «Союзов» и «Протонов» говорить не будем, так информации по ним достаточно много. · параллельно форсировать развитие орбитальных систем подобных Space Ship One Барта Рутана, то есть максимально простая и надежная система, способная вывести до тонны полезной нагрузки на орбиту МКС. Особенностями такой системы должна стать массовость производства такой двух ступенчатой системы: 1. корабль-носитель 2. орбитальная капсула Массовость прежде всего позволит удешевить производство, повысить надежность и улучшить ремонтопригодность корабля носителя и орбитальной капсулы. Тем более, что в настоящее время в мире наблюдается тенденция к уменьшению веса и габаритов спутников. И разработка такой системы позволить использовать ее для выведения спутников различного назначения. Возможно, в некотором смысле, такая система повторит путь ЭВМ: от монстров занимающих несколько этажей до карманного компьютера. Финансы: · Капитальные вложения · Эксплуатационные расходы · Перечень возможных носителей из числа существующих.>>
Средства спуска: С целью уменьшить риски при спуске космических аппаратов (КА) с пассажирами и грузами с орбиты необходимо провести следующие НИР: · НИР по проекту космического парашюта конструкции Челышева И.В. · НИР по проекту надувного космического парашюта (ведутся в НПО им.Лавочкина) Использование подобных средств позволит обезопасить спуск с орбиты и оптимизировать конструкцию кораблей. Предполагается использовать для: 2. пилотируемых КА и беспилотных КА · Основное тормозное устройство—парашют конструкции Челышева И.В. · Аварийное тормозное устройство—надувной парашют Такой выбор обусловлен прежде всего необходимостью точной посадки КА в космопорту. В случае аварийной посадки надувной парашют позволит сохранить КА вместе с грузом и пассажирами, но посадка может произойти где угодно. Возможен вариант оснащения каждого космонавта собственным надувным парашютом, в случае, если спуск в КА представляет опасность. В настоящее время подобные работы уже ведутся в НПО им. Лавочкина. Но это применительно к атмосферному спуску. Финансы: · Капитальные вложения · Эксплуатационные расходы
|
Средства выведения и спуска (Земля—орбита— Земля) |